СТРОЕВ-СТАТЬИ
|
||
|
Публикации
июля 2009
Сергей
Всеволодович Строев В
русском национально-патриотическом сообществе пользователей
Живого
Журнала появилось любопытное сообщение о том, что
,
якобы, к какому-то "праведнику" во сне явился покойный
патриарх
Алексий Второй и "заверил" этого "праведника" , якобы,
опечаленного деятельностью нового Патриарха Кирилла, что, дескать,
"Чадо,
не печалься, на следующий год его уже не будет". Всё это очень неспроста. Всё это очень опасно. А в том, что Кириллу могут "помочь" как бы мирно уйти к Господу - об этом после таких"снов" тоже невольно задумаешься.... Подобное также нельзя исключать. Если этого ОЧЕНЬ захотят на Земле очень влиятельные русофобы, то и Господь вряд ли сможет спасти такого Патриарха. Такое уже бывало в России в ходе Русской Смуты, начавшейся 1917 году, когда многих высших иерархов РПЦ устранили физически, а Патриарх ушел из жизни преждевременно и его место занял другой Предстоятель Церкви, более сговорчивый с власть имущими. В России всё возможно…. Я к этому сообщению в Живом Журнале сделал свой комментарий и здесь его повторяю в несколько расширенном виде. =================================================================
Однако, все эти качества не так важны, как способность Кирилла к
МИССИОНЕРСКОЙ
деятельности. Что тоже непривычно для нашего уха. К миссионерской
деятельности
как за пределами России ( что
вполне органично для
блестящего церковного дипломата с огромным дипломатическим опытом,
который есть
у Кирилла), так и для миссионерской деятельности в России среди своего
русского
народа, что гораздо важнее.
Когда я это писал в начале этого года, я не подозревал, что через
несколько месяцев я сам
переживу сильное потрясение,
которое меня вернуло в Церковь. Нет, к счастью, я не воевал. Но
тяжелейшее
ранение головы, было таким, что если бы я оказался после него в полевом
госпитале, то не выжил бы. Но я попал в гражданский СКЛИФ, где у
хирургов опыт,
как у военных врачей ( им все время везут
тяжелых пациентов - и
с огнестрелом , и с ножевыми
ранениями, и после тяжелых автомобильных аварий) и они возвращают их к
жизни. С
Божией помощью
возвратили к жизни и меня.
Обстоятельства моего ранения головы были таковы, что если бы я три дня
не
принимал участия в православных патриарших мероприятиях, начиная с
Всемирного
Русского собора 22 мая и кончая Крестным ходом на Красной площади 24
мая в день
тезоименитства Патриарха Кирилла ( это
ведь был день
святых Кирилла и Мефодия),
то я бы не выжил. Но
Господь спас меня от такого "сценария" и это подвигло меня к воцерковлению, чего я совершенно
не ожидал от себя, когда
писал статью "Конец эпохи" в январе 2009 года. 23 июля 2009 года. P.P.S. Через несколько часов после того как автор Строев разместил свой комментарий по поводу "сна" и по поводу миссионерства Патриарха Кирилла, в ЖЖ сообществе появилось сообщение "другого Кирилла" – православного блоггера Кирилла Фролова, который дал материал пресс-службы Патриархии, где другими словами и с несколько другим пониманием проблемы, но говорится о том же - о необходимости миссионерской деятельности среди собственного народа. Этот материал настолько важен и настолько является органичным продолжением комментария Строева, что он дается здесь так, как он скопирован с сообщения с блога Кирилла Фролова с маленьким комментарием в конце от самого Кирилла Фролова относительно церковной одежды тех, кто занимается миссионерской деятельностью. ========================================================== 24
июля Святейший
Патриарх охарактеризовал подход Русской Церкви к
миссионерскому служению среди молодежи 23 июля «Церковь ничего не делает нового» — с этого тезиса начал свой ответ на тему о миссионерской линии Церкви в нынешних условиях Святейший Патриарх. «Если обратиться к святоотеческому периоду, можно увидеть, что Церковь воцерковляла языческую культуру, пошла навстречу языческой античной науке, искусству. И мы знаем о таком замечательном явлении, как патристический синтез, святоотеческий синтез. Это способность синтезировать Божественное Откровение, которое содержится в учении Церкви, с культурной реальностью своего времени. Это фундаментальный принцип — Церковь не должна замыкаться от светской культуры, она не должна от нее шарахаться. Но это не значит, что она должна принимать все, что присутствует в этой культуре», — подчеркнул Предстоятель. Особое внимание Святейший Патриарх уделил ошибочным представлениям о том, что Церковь должна обращать слово проповеди лишь к узкому кругу традиционалистски настроенных людей: «Сегодня речь идет о том, что в любом обществе находятся несколько субкультур. И некоторым кажется, что проповедь Церкви должна обращаться только к носителям определенной субкультуры — допустим, к людям, склонным считать себя включенными в традиционную православную субкультуру. Это достаточно комфортная аудитория […] Тогда чувствуешь себя спокойно […] Но ведь огромное количество людей не принадлежит этой субкультуре. И возникает вопрос: а что, этим как-то должна ограничиваться церковная проповедь?». «Я глубоко убежден в том, что это очень опасный и ошибочный тезис», — заявил Святейший Патриарх. «Церковь призвана проповедовать любому человеку, как это делал апостол Павел — шел к язычникам, в него камни бросали или говорили: “Послушаем его в другой раз” (см. Деян. 17:32). А он проповедовал [...]. Это задача Церкви — обращаться даже к тем, кто в духовном смысле является глухонемым, уповать на волю Божию, помнить, что ни красноречием, никакой миссионерской технологией не достичь человеческого сердца. Человеческого сердца достигает Божия благодать. Но она достигает этого сердца через людей, через религиозный опыт, который часто возникает в контакте с носителями религиозных знаний», — подчеркнул Святейший Владыка. «У нас нет альтернативы — мы должны идти к молодежи», — убежден Предстоятель Русской Церкви. По словам Его Святейшества, «Церковь должна находить возможность обращаться к носителям любой субкультуры, даже опасной субкультуры, даже той субкультуры, которая раскрепощает инстинкт и является антикультурой» (для "ищущих повода" специально отмечу, что мотоцикл или бас гитара сами по себе инстинкт не раскрепощают, также как автомобиль и или фортепиано, но даже если бы раскрепощали, то все равно среди носителей этой субкультуры надо проповедовать. По моему, так следует понимать слова Святейшего, который сам засвидетельствовал свое положительное отношение к байкерам, сказав на встрече с "Хирургом" о том, что он сам с удовольствием ездил на мотоцикле и любит скорость). Вместе с тем Предстоятель особо остановился на необходимости блюсти трезвость в деле адаптации церковного слова и миссионерского дела к уровню молодой светской аудитории: «Не надо мимикрировать под молодежную субкультуру, — подчеркнул Святейший Патриарх. — Если сейчас у нас священнослужители начнут в шортах проповедовать на молодежных дискотеках, это будет огромной ошибкой и даже грехом, потому что здесь будут ложь и лицемерие». «Но это не значит, что священник не может прийти туда, где собралась молодежь», — заключил Предстоятель Русской Церкви. То есть даже и на дискотеку, добавлю от себя .( Кирилл Фролов). Комментарий к сообщению пресс-службы Патриархии от Кирилла Фролова. «От себя специально отмечу, что иг. Сергий (Рыбко) и протодьякон Андрей Кураев везде, за пределами келлии (о. Сергий) и квартиры (о. Андрей) носят исключительно церковную одежду (рясу, подрясник), то есть вообще не одеваются в светское платье. Естественно, священник, куда бы он ни шел с проповедью, пусть даже на молодежную дискотеку, должен быть в церковной форме, чтобы люди видели откуда человек пришел, чтобы он стал центром любого собрания.» Постоянный
адрес статьи:
http://stroev-articles.narod.ru/patriarh-rpc-nation.html |
. |